Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Все автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Легковые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Грузовые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Автобусы в каталоге www.autocatalogue.ru Специальные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Спортивные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Концепты и прототипы в автокаталоге www.autocatalogue.ru
Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru





Телекоммуникационный форум MMT.RU

   Новое голосование

> ГИБДД по-новому: заплати штраф по кредитке
Экстра-класс AutoCatalogue.Ru
Сообщ. #1 от 19.01.10, 21:24
Экстра-класс
*****
Профиль · PM

Рейтинг (т): 3

Новость скопирована отсюда: http://www.mmt.ru/forum/index.php?showtopic=51095

ГИБДД по-новому: заплати штраф по кредитке

Технический прогресс меняет лицо российской дорожной патрульной службы. Современные технические средства позволяют зафиксировать нарушение прямо из машины ГИБДД, на месте идентифицировать автомобиль и его владельца, а также обеспечить оплату штрафов по кредитной карте. В итоге нарушений на дороге должно стать меньше, а собранных штрафов – больше.

По количеству дорожно-транспортных происшествий (ДТП) Россия ни в чем не уступает Европе. При этом показатель смертности в РФ, по оценкам Всемирного банка, в 2008 году превышал аналогичные цифры по Евросоюзу в 5-6 раз. С начала 2009 года в России произошло более 185 тыс. инцидентов. Существует несколько стандартных путей решения этой проблемы – от ведения просветительской деятельности до различного рода запретительных поправок к правилам дорожного движения.

Свои решения проблемы безопасности на дорогах предлагает ИТ-индустрия. Современные технологии способны решить проблемы фиксации и оформления нарушений. Так, французский опыт показывает, что введение систем автоматизированного контроля скорости, дает возможность снижения количества ДТП на оборудованных участках на 86%. В целом же благодаря использованию систем контроля смертность в Германии снизилась на 25%, во Франции на 16%, а в прибалтийских странах - на 30%.

Автомобиль будущего

Уже сейчас на улицах Центрального округа Москвы вас может остановить опытный автомобиль ДПС, оснащенный по последнему слову техники. Программно-аппаратный комплекс, встроенный в патрульную машину, предоставляет сотруднику ГИБДД доступ к полной федеральной информационной базе ДОБДД МВД РФ. Раньше инспекторам ГИБДД, задержавшим нарушителя из другого региона России, приходилось связываться с вышестоящими подразделениями для получения необходимой информации. Сейчас всего за несколько секунд сотрудник получает всю информацию о водителе и транспортном средстве, включая сведения о штрафах.

user posted image

Программно-аппаратный комплекс, встроенный в патрульную машину, предоставляет сотруднику ГИБДД доступ к полной федеральной информационной базе ДОБДД МВД РФ

Разработанное компаниями "Росби Информ " и Inel Data автомобильное рабочее место сотрудника ДПС представляет собой комплект оборудования и ПО для доступа к базам ДОБДД. В комплект входит специальный системный блок, сенсорный дисплей, GPRS-модем, компактный принтер и терминал оплаты с использованием пластиковых карт. Сотрудник ДПС с помощью стилуса вводит информацию о водителе в систему и тут же распечатывает административный протокол. Если у правонарушителя есть при себе банковская карта, оплатить штраф можно прямо в автомобиле ГИБДД. При этом в базе данных централизованного хранения автоматически будет зафиксирован факт оплаты.

user posted image

Если у правонарушителя есть при себе банковская карта, оплатить штраф можно прямо в автомобиле ГИБДД

Сотрудники ДПС с большим энтузиазмом приняли новинку, в первую очередь потому, что она позволяет существенно уменьшить объем бумажной работы, снизить количество ошибок в протоколах и повысить собираемость штрафов. Возможность обращения к федеральной базе также позволит инспекторам ГИБДД существенно улучшить показатели раскрываемости угонов.

Масштабы видеофиксации подрастут

Проект по фиксированию правонарушений на дорогах при помощи видеокамер начался в России с 1 июля 2008 года. К настоящему моменту камеры фотовидеофиксации установлены в 17 регионах. Сейчас количество такого рода устройств составляет около 3000 штук. Однако, по предварительным расчетам, только для обеспечения дорожной безопасности такого города, как Москва, требуется порядка 10 тыс. камер.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ инициировал федеральный проект, в рамках которого должна быть создана типовая автоматизированная система для регистрации нарушений правил дорожного движения с помощью средств видеофиксации и администрирования денежных взысканий. Победителем тендера стал консорциум компаний «Армада» и «Росби Информ». Типовое решение позволит связать установленные комплексы, ныне работающие автономно, в единую информационную сеть. Система будет легко масштабируема и не привязана к определенному типу камер. Общий информационный центр позволит интегрировать типовую систему с другими автоматизированными службами: "Почтой России", финансовыми институтами, службой судебных приставов.

Архитектура комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД

user posted image

Источник: "Армада", "Росби Информ"

Одной из важных проблем, возникших после начала эксперимента с введением фото- и видеофиксации на дорогах, стала задача собираемости штрафов. По некоторым данным, оплата составляет не более 50%. Учитывая, что в крупном городе за год фиксируется порядка 500 тыс. различного рода правонарушений на дорогах, местные бюджеты недополучают серьезную сумму. Введение типового решения позволит как повысить собираемость штрафов, так и снизить сложности при их оформлении.

Благодаря исключению человеческого фактора при выявлении правонарушения, типовое решение позволит существенно снизить коррупцию в рядах сотрудников ГИБДД. Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ в 2008 году, 33% граждан нашей страны считают ГИБДД наиболее коррумпированным институтом. В конце ноября по поручению Дмитрия Медведева была открыта "Антикоррупционная" линия телефона доверия. Пока линия работает только для жителей Москвы и Московской области. Но такого рода меры не могут дать стопроцентных результатов. Не только инспекторам, но и многих гражданам удобна ныне существующая система взяток и поборов.

Процветающая на дорогах коррупция, не только опасна для безопасности движения, но также лишает местные бюджеты немалой доли доходов. Типовое решение позволит радикально покончить с этой проблемой, исключив из процесса: правонарушение-регистратор-оплата штрафа, человеческий фактор.

Предлагаемое консорциумом решение позволяет регистрировать такие нарушения, как: превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил расположения ТС на проезжей части, движение ТС в случае наличия на него запретов (например, движение грузового транспорта по дороге, предназначенной только для движения легкового). Если в России информатизация ГИБДД состоится, водители станут намного аккуратнее.

Внедрение систем дорожного контроля должно вестись под присмотром государства. Но при этом отдавать разработку и реализацию ПО и оборудования госпредприятиям было бы экономически нецелесообразно. На Западе данная проблема решена с помощью создания частно-государственных предприятий, которые осуществляют реализацию проектов по контролю ситуации на дорогах. С одной стороны это обеспечивает должный уровень соответствия решений требованиям и задачам государства, с другой – дает экономический эффект, стимулируя разработку высококонкурентных продуктов.

Государственные инициативы в области обеспечения безопасности дорожного движения дают надежду, что в следующем десятилетии, которое ООН планирует объявить "десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения", наши дороги станут действительно безопасными.

Марина Мякишева

Адрес новости: http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2010/01/19/376563
1 пользователей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

> Форум www.autocatalogue.ru · IT и Авто

Новое голосование




[ Script Execution time: 0.8085 ]   [ 16 queries used ]