Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 20.01.10, 08:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Россияне выстраиваются в очередь за гибридами
Такеши Исогая возглавил офис Toyota в России в ушедшем 2009 году. Его кандидатура была выбрана из многих других: г-н Исогая - опытный маркетолог, работавший на рынках США, Мексики и Китая. Именно ему была доверена работа в условиях падения российского авторынка. В связи с падением спроса потребовалась и коррекция производственной программы российского автозавода Toyota под Санкт-Петербургом. Впрочем, несмотря на кризис, в 2009 году Toyota не стала отказывать от планов вывода на российский рынок двух концептуальных и дорогостоящих новинок: Toyota Prius и Toyota iQ. В беседе с AutoNews президент ООО “Тойота Мотор” рассказал о планах компании на 2010 год. - Г-н Исогая, какой объем продаж Toyota запланирован в России на 2010 год? - Если говорить о рынке вообще, мы разделяем прогноз АЕБ на 2010 год (1, 5 млн. автомобилей в год). Тем не менее, когда начнется некоторое восстановление рынка, и когда оно наберет достаточную скорость, пока совершенно непонятно. Сейчас мы не можем прогнозировать точный объем продаж. В целом, мы прогнозируем, что продажи наших автомобилей в 2010 году сохранятся на уровне 2009 года. - В конце 2009 года вы начали поставки в Россию Toyota Prius. Как рынок воспринял гибрид? - Нам очень повезло и с моделью, и с клиентам - Prius получил в России большую поддержку. В прошлом году наша квота на Prius составила 200 автомобилей. По итогам 2009 года продано 30 автомобилей, но благодаря тому, что мы установили на машину спеццену (около 1. 3 млн рублей), вся квота уже выбрана. Машина популярна во многих странах. и везде клиенты Prius вынуждены ждать от полугода до года - то есть достаточно долго. Например, в Японии в прошлом году Prius стал самым продаваемым автомобилем и в течение 2009 года, в период с мая по декабрь было продано более 200 тысяч автомобилей. При этом даже в Японии клиенты ждали не менее 6 месяцев. Таким образом, внутрений японский рынок имеет некоторые преимущества, и в настоящее время мы ведем переговоры об увеличении российской квоты. - А цена Prius из новой поставки уже будет другой? - Конечно. Но насколько больше, я не готов сейчас сказать, так как мы продолжаем переговоры на этот счет. Пока неясна даже квота по Prius на следующий год, а от этого будет зависеть и цена. - А по IQ какие результаты? Как машину воспринял рынок? - Специфика IQ такова, что по ней очень сложно предсказать рынок. Мы запустились только в августе, а зима определенно не время для такой модели как IQ. Мы не активно продвигаем этот автомобиль - просто предлагаем этот автомобиль клиентам. На каждого дилера приходится всего лишь по 1-2 шт. Пока продали 16 автомобилей. - Это правда что вы заморозили строительство второй очереди завода в Санкт-Петербурге? Вы ведь обещали, что запустите как минимум две модели. Когда вы планируете вернуться к вопросу о расширении мощностей? - Это слухи. Мы планируем развивать завод и работаем над этим. Действительно, есть некоторые изменения в планах, они связаны со спадом в экономике, финансовыми сложностями в компании и т.д., и мы были вынуждены откладывать принятие каких-то решений на год-другой. Но от наших планов мы не отказываемся. Могу совершенно точно заявить, что у нас есть два ключевых момента в отношении развития производства. Мы уже начали активное осбуждение, как будем его развивать. При увеличении производственных моностей мы должены учитывать не только технические мощности завда, но и возможности персонала. Расширение завода требует квалифицированных менеджеров, управленцев, и сейчас мы активно занимаемся тем, что обучаем, воспитываем персонал. Кроме того, в течение 2010 года стоит обращать внимание на объемы производства в течение дня. Начиная с прошлого лета, мы постепенно наращивали эту цифру: если еще полгода назад мы производили около 40 автомобилей в сутки, то сейчас 60 автомобилей. - В 2010 году этот показатель будет расти? - Это зависит от рынка. Сколько будем продавать, на столько и будем наращивать. Пока мы считаем, что 60 автомобилей достаточно. - Но какой-то минимальный объем производства запланирован на 2010 год? - Если мы продолжим собирать по 60 автомобилей в день, то по итогам 2010 года сможем собрать около 14-15 тысяч автомобилей. Сейчас завод работает в однодневную смену. Если мы введем ночную смену, то сможем увеличить наши объемы. - Все-таки появление второй модели – перспектива какого года? - Не этого года точно. Я думаю, двух-трех лет. - Каковы ваши основные вечатления от работы в России? - Мне очень нравится работать в России. Россияне достаточно хорошо относятся к Японии, и наши сотрудники очень искренне хотят работать и быстро обучаются. Для меня в этом году одним из важных моментов было изменение структуры компании. Например, в 2009 году мы устранили вице-президентов, и теперь надо посмотреть, как это будет работать. Также в нашей компании была особая структура и должность координатора для того, чтобы доставлять правильную и необходимую информацию нашим коллегам в Европе и Японии для принятия эффективных решений. В этом году я принял решение устранить эту должность, посокльку считаю, что российский менеджмент обладает достаточными знаниями, умениями и навыками, для того чтобы самостоятельно принимать решения. Мы очень четко прописали зону ответственности для наших людей, и сейчас продолжаем работать. Елена Костякова Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...0/01/20/1518735 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||